среда, 5 декабря 2012 г.

Великолепная семерка самых универсальных дизайнеров мира

Эти дизайнеры замахнулись на сотворение мира. Отели, музеи, рестораны, яхты, бутики, самолеты, велосипеды, диваны, столы, стулья, посуда, столовые приборы, сумки, ювелирные украшения, парфюм, секс-игрушки, макароны, масло к макаронам. Они все это уже сделали. 

МАТАЛИ КРАССЕ 
Родилась в 1965 году в Шалон-ан-Шампань (Франция). Выпускница мастерских Государственной высшей школы промышленного дизайна (1991). Работала с Денисом Сантакьярой и Филиппом Старком. В 1998 году основала собственное дизайнерское бюро. Сотрудничает с фабриками Artemide, Authentics, Thomson, Cristal Saint-Lous, Delta, DIM, Domodinamica, Domeau & Peres, Dornbracht, Edra, Lexon, Move, Panton-Universe, Orangina, Deknudt Decora и др. 
Разрабатывает парфюмерные флаконы, плееры, телевизоры, светильники, зеркала, диваны, модульные системы, посуду. Оформляет выставочные пространства. Спроектировала мебель для церкви Марии в Лурде, интерьеры Экспериментального центра художественных профессий и отеля Hi.
Работы включены в постоянную экспозицию МОМА в Нью-Йорке, Центра Помпиду в Париже.

В том, чтобы работать над многими проектами в разных сферах, я вижу одни преимущества. Я исследую в дизайне новые возможности, отвечающие нашей фундаментальной потребности быть мобильными и свободными.


МАЙКЛ ЯНГ 
Родился в 1966 году в Сандерленде (Великобритания). Закончил Кингстонский университет по специальности дизайн мебели. Студентом начал работать с Томом Диксоном в Space Studio (Лондон). В 1994 году представил в Париже и Токио первые коллекции мебели. В 1995 году открыл в Лондоне собственную компанию MY-022. В 1997 году создал ювелирную компанию SMAK, а в 2000 году вместе с женой Катрин Петурсдоттир - компанию M.Y. Studio (обе - Исландия). Сотрудничает с E&Y, Christopher Farr Carpets, SOM architects, Rosenthal, Magis, Cappellini, DuPont Corian, Laurent Perrier Champagne, Sawaya & Moroni, Eurolounge, Ritzenhoff, Sony. Его проекты включены в постоянную экспозицию Музея декоративного искусства в Париже, Португальского музея в Лиссабоне и др.

Хороший дизайн делает тебя счастливым. Занятие дизайном дает полную свободу и в то же время дисциплинирует. Делать сразу много вещей – правильно. Такой метод каждому из проектов придает свежесть. 


МАРК НЬЮСОН 
Родился в 1963 году в Сиднее (Австралия). В 1984-м закончил Сиднейский колледж искусств; изучал скульптуру и ювелирное дело, экспериментировал с мебелью. С 1987 по 1991 год жил в Японии и работал для компании Idee. В 1991 году открыл в Париже собственную студию. В 1997-м переехал в Лондон вместе со своим бюро Marc Newson LTD. Работает для Flos, Cappellini, Moroso, Iittala, Alessi, Magis, B&B Italia, Ideal Standard, Tefal. 
Проектирует светильники, мебель, часы, велосипеды, самолеты, автомобили, мобильные телефоны, посуду, аксессуары для ванных комнат, униформу для австралийской сборной к Олимпийским играм в Афинах 2004 года. Создает интерьеры ресторанов в Лондоне, Манчестере, Кельне и студии звукозаписи в Токио. Его объекты – в экспозициях ведущих музеев дизайна и современного искусства.

Мне кажется, нет большой разницы между кольцом, стулом и машиной, хотя многие утверждают, что она существует. Моя мечта – полгода работать, полгода путешествовать. Путешествия – это свобода, а если я свободен и счастлив, я могу творить.


ФИЛИПП СТАРК
Родился в 1949 году в Париже. С 1965 года учился в школе Nissim de Camondo, в 1968-м создал первый объект для промышленного производства. Собственный бизнес основал в 1979 году. Работал над интерьерами Елисейского дворца. Спроектировал рестораны Felix (Гонг-Конг), Manin и Asahi (Токио), кафе Teatron (Мехико); гостиницы Delano (Майами), Mondrian (Лос-Анджелес), Paramount, Royalton, Hudson (Нью-Йорк) и Clift (Сан-Франциско). 
Сотрудничает с Cassina, Driade, Kartell, Alessi, Daum, FSB, XO, Fiam Italia, Vitra, Emeco. Придумывает яхты, автомобили, лампы, аксессуары, сумки, часы, мотоциклы, мебель, сантехнику, одежду, обувь, очки, часы, предметы гигиены. 
Его работы - в музеях Нью-Йорка, Мюнхена, Лондона, Чикаго, Киото, Барселоны, Парижа. Дважды кавалер ордена искусств и литературы (Франция, 1985 и 1998), кавалер ордена Почетного легиона (Франция, 2000) 

Я создаю вещи - благодаря им я существую. Когда я перестану их делать, я исчезну. Мы должны двигаться от технологии к любви. Любовь - это исчезающий вид. Нам нужна только любовь. Вы хотите говорить о дизайне? Я ненавижу его! 

МАРСЕЛЬ ВАНДЕРС
Родился в 1963 году в Амстердаме. С 1981 по 1988 год учился искусствам и дизайну в академиях Эйндховена, Маастрихта, Хассельта, Арнхема. Собственную студию открыл в Амстердаме в 1995 году, дизайнерское бюро - в 2001 году. Работал над заказами для «Британских авиалиний» и Virgin Atlantic Airways, компаний Boffi, Cappellini, Droog Design, Magis, Flos, Habitat, Salviati, Rosenthal, Swatch, WMF, Cacharel, Conran Shop, Authentics, Mandarina Duck – для последней проектировал новый лондонский бутик. Разрабатывает парфюмерные флаконы, ювелирные украшения, вазы, мебель, светильники, сумки. Проектирует интерьеры ресторанов, офисов, магазинов. В 2004 году номинирован престижным британским журналом о дизайне и архитектуре Blueprint на звание «Дизайнер года». 

Мне нравится взять вещь и использовать ее так, как никому и в голову не придет. Я создаю не просто какой-то стиль, а мироощущение. В моем случае мироощущение и предметы – одно и то же. 

ТОМ ДИКСОН
Родился в 1959 году в городе Сфакс (Тунис), в 4 года переехал в Великобританию. Учился музыке в школе искусств Челси. В области дизайна – самоучка. Первая персональная выставка – в 1986 году. В 1991-м проектирует серию мультифункциональных вещей Eurolounge, экспериментирует с необычными материалами. Первый успех - S-chair для Cappellini. Проектировал интерьеры для Теренса Конрана, Жана Поля Готье, Ромео Джильи, Ральфа Лорана и Вивьен Вествуд. Работает с Cappellini, Driade, Inflate, SCP и др. В 1998 году назначен главой Habitat. В 2002 году основал собственную компанию.
Его работы – в экспозициях бостонского Музея изящных искусств, в лондонском Design Museum, парижском Центре Помпиду, токийском Музее современного искусства, музее V&A, музее Vitra. 

Меня всегда завораживали необычные материалы и инструменты: пигментированный полиэтилен, оксиацетилен, медные лекала, плазменные ножи, которыми можно разрезать любой материал. Так получилось, что из ремесленника я превратился в дизайнера. Хотя мне ближе идея быть промышленником, а не дизайнером.

АНДРЭ ПУТМАН
Родилась в 1925 году в Париже. Получила блестящее музыкальное образование (ученица Пуленка). В 1960-е стала журналисткой; пишет для L’Oeil и Les Cahiers de Elle. В начале 70-х работала в мире моды консультантом по маркетингу. Интерьерным дизайном занялась в 1978 году. Оформляла бутики Ива Сен-Лорана, Карла Лагерфельда, Тьери Мюглера, Картье; интерьеры «Конкорда» для Air France и отелей Pershing Hall (Париж), Morgans (Нью-Йорк), Wasserturm (Кельн). Среди ее проектов - магазины в Токио и Лондоне, поликлиники и музеи в Бельгии, студия Chanel и ресторан Lo Sushi в Париже и даже декорации к фильму Питера Гринуэя «Записки у изголовья». В 1997 году основала фирму под собственным именем. Сотрудничает с Bernardaud, Baccarat, Swarovski, La Monnaie de Paris, LEDS, Maharam, Domeau & Peres. 
Создает коллекции хрусталя, столовые сервизы, ювелирные изделия, светильники, ткани, мебель, солнцезащитные очки, парфюмерные флаконы. 

Я работаю с мыслью о том, что красивые вещи должны быть доступны каждому. Тем не менее, мои проекты часто обозначают как «роскошные». Мне важно ощущать диалог между современным искусством, модой и массовой продукцией. Важна умеренность, простота и элегантность деталей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий