Эти дизайнеры замахнулись на сотворение мира. Отели, музеи, рестораны, яхты, бутики, самолеты, велосипеды, диваны, столы, стулья, посуда, столовые приборы, сумки, ювелирные украшения, парфюм, секс-игрушки, макароны, масло к макаронам. Они все это уже сделали.
МАТАЛИ КРАССЕ
Родилась в 1965 году в Шалон-ан-Шампань (Франция). Выпускница мастерских Государственной высшей школы промышленного дизайна (1991). Работала с Денисом Сантакьярой и Филиппом Старком. В 1998 году основала собственное дизайнерское бюро. Сотрудничает с фабриками Artemide, Authentics, Thomson, Cristal Saint-Lous, Delta, DIM, Domodinamica, Domeau & Peres, Dornbracht, Edra, Lexon, Move, Panton-Universe, Orangina, Deknudt Decora и др.
Разрабатывает парфюмерные флаконы, плееры, телевизоры, светильники, зеркала, диваны, модульные системы, посуду. Оформляет выставочные пространства. Спроектировала мебель для церкви Марии в Лурде, интерьеры Экспериментального центра художественных профессий и отеля Hi.
Работы включены в постоянную экспозицию МОМА в Нью-Йорке, Центра Помпиду в Париже.
В том, чтобы работать над многими проектами в разных сферах, я вижу одни преимущества. Я исследую в дизайне новые возможности, отвечающие нашей фундаментальной потребности быть мобильными и свободными.
МАЙКЛ ЯНГ
Родился в 1966 году в Сандерленде (Великобритания). Закончил Кингстонский университет по специальности дизайн мебели. Студентом начал работать с Томом Диксоном в Space Studio (Лондон). В 1994 году представил в Париже и Токио первые коллекции мебели. В 1995 году открыл в Лондоне собственную компанию MY-022. В 1997 году создал ювелирную компанию SMAK, а в 2000 году вместе с женой Катрин Петурсдоттир - компанию M.Y. Studio (обе - Исландия). Сотрудничает с E&Y, Christopher Farr Carpets, SOM architects, Rosenthal, Magis, Cappellini, DuPont Corian, Laurent Perrier Champagne, Sawaya & Moroni, Eurolounge, Ritzenhoff, Sony. Его проекты включены в постоянную экспозицию Музея декоративного искусства в Париже, Португальского музея в Лиссабоне и др.
Хороший дизайн делает тебя счастливым. Занятие дизайном дает полную свободу и в то же время дисциплинирует. Делать сразу много вещей – правильно. Такой метод каждому из проектов придает свежесть.
МАРК НЬЮСОН
Родился в 1963 году в Сиднее (Австралия). В 1984-м закончил Сиднейский колледж искусств; изучал скульптуру и ювелирное дело, экспериментировал с мебелью. С 1987 по 1991 год жил в Японии и работал для компании Idee. В 1991 году открыл в Париже собственную студию. В 1997-м переехал в Лондон вместе со своим бюро Marc Newson LTD. Работает для Flos, Cappellini, Moroso, Iittala, Alessi, Magis, B&B Italia, Ideal Standard, Tefal.
Проектирует светильники, мебель, часы, велосипеды, самолеты, автомобили, мобильные телефоны, посуду, аксессуары для ванных комнат, униформу для австралийской сборной к Олимпийским играм в Афинах 2004 года. Создает интерьеры ресторанов в Лондоне, Манчестере, Кельне и студии звукозаписи в Токио. Его объекты – в экспозициях ведущих музеев дизайна и современного искусства.
Мне кажется, нет большой разницы между кольцом, стулом и машиной, хотя многие утверждают, что она существует. Моя мечта – полгода работать, полгода путешествовать. Путешествия – это свобода, а если я свободен и счастлив, я могу творить.
ФИЛИПП СТАРК
Родился в 1949 году в Париже. С 1965 года учился в школе Nissim de Camondo, в 1968-м создал первый объект для промышленного производства. Собственный бизнес основал в 1979 году. Работал над интерьерами Елисейского дворца. Спроектировал рестораны Felix (Гонг-Конг), Manin и Asahi (Токио), кафе Teatron (Мехико); гостиницы Delano (Майами), Mondrian (Лос-Анджелес), Paramount, Royalton, Hudson (Нью-Йорк) и Clift (Сан-Франциско).
Сотрудничает с Cassina, Driade, Kartell, Alessi, Daum, FSB, XO, Fiam Italia, Vitra, Emeco. Придумывает яхты, автомобили, лампы, аксессуары, сумки, часы, мотоциклы, мебель, сантехнику, одежду, обувь, очки, часы, предметы гигиены.
Его работы - в музеях Нью-Йорка, Мюнхена, Лондона, Чикаго, Киото, Барселоны, Парижа. Дважды кавалер ордена искусств и литературы (Франция, 1985 и 1998), кавалер ордена Почетного легиона (Франция, 2000)
Я создаю вещи - благодаря им я существую. Когда я перестану их делать, я исчезну. Мы должны двигаться от технологии к любви. Любовь - это исчезающий вид. Нам нужна только любовь. Вы хотите говорить о дизайне? Я ненавижу его!
МАРСЕЛЬ ВАНДЕРС
Родился в 1963 году в Амстердаме. С 1981 по 1988 год учился искусствам и дизайну в академиях Эйндховена, Маастрихта, Хассельта, Арнхема. Собственную студию открыл в Амстердаме в 1995 году, дизайнерское бюро - в 2001 году. Работал над заказами для «Британских авиалиний» и Virgin Atlantic Airways, компаний Boffi, Cappellini, Droog Design, Magis, Flos, Habitat, Salviati, Rosenthal, Swatch, WMF, Cacharel, Conran Shop, Authentics, Mandarina Duck – для последней проектировал новый лондонский бутик. Разрабатывает парфюмерные флаконы, ювелирные украшения, вазы, мебель, светильники, сумки. Проектирует интерьеры ресторанов, офисов, магазинов. В 2004 году номинирован престижным британским журналом о дизайне и архитектуре Blueprint на звание «Дизайнер года».
Мне нравится взять вещь и использовать ее так, как никому и в голову не придет. Я создаю не просто какой-то стиль, а мироощущение. В моем случае мироощущение и предметы – одно и то же.
ТОМ ДИКСОН
Родился в 1959 году в городе Сфакс (Тунис), в 4 года переехал в Великобританию. Учился музыке в школе искусств Челси. В области дизайна – самоучка. Первая персональная выставка – в 1986 году. В 1991-м проектирует серию мультифункциональных вещей Eurolounge, экспериментирует с необычными материалами. Первый успех - S-chair для Cappellini. Проектировал интерьеры для Теренса Конрана, Жана Поля Готье, Ромео Джильи, Ральфа Лорана и Вивьен Вествуд. Работает с Cappellini, Driade, Inflate, SCP и др. В 1998 году назначен главой Habitat. В 2002 году основал собственную компанию.
Его работы – в экспозициях бостонского Музея изящных искусств, в лондонском Design Museum, парижском Центре Помпиду, токийском Музее современного искусства, музее V&A, музее Vitra.
Меня всегда завораживали необычные материалы и инструменты: пигментированный полиэтилен, оксиацетилен, медные лекала, плазменные ножи, которыми можно разрезать любой материал. Так получилось, что из ремесленника я превратился в дизайнера. Хотя мне ближе идея быть промышленником, а не дизайнером.
АНДРЭ ПУТМАН
Родилась в 1925 году в Париже. Получила блестящее музыкальное образование (ученица Пуленка). В 1960-е стала журналисткой; пишет для L’Oeil и Les Cahiers de Elle. В начале 70-х работала в мире моды консультантом по маркетингу. Интерьерным дизайном занялась в 1978 году. Оформляла бутики Ива Сен-Лорана, Карла Лагерфельда, Тьери Мюглера, Картье; интерьеры «Конкорда» для Air France и отелей Pershing Hall (Париж), Morgans (Нью-Йорк), Wasserturm (Кельн). Среди ее проектов - магазины в Токио и Лондоне, поликлиники и музеи в Бельгии, студия Chanel и ресторан Lo Sushi в Париже и даже декорации к фильму Питера Гринуэя «Записки у изголовья». В 1997 году основала фирму под собственным именем. Сотрудничает с Bernardaud, Baccarat, Swarovski, La Monnaie de Paris, LEDS, Maharam, Domeau & Peres.
Создает коллекции хрусталя, столовые сервизы, ювелирные изделия, светильники, ткани, мебель, солнцезащитные очки, парфюмерные флаконы.
Я работаю с мыслью о том, что красивые вещи должны быть доступны каждому. Тем не менее, мои проекты часто обозначают как «роскошные». Мне важно ощущать диалог между современным искусством, модой и массовой продукцией. Важна умеренность, простота и элегантность деталей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий